Мы ставим спектакли. Одни собирают множество зрителей, другие же залы пусты. Я играю нелепую постановку. Местами смешную, местами грустную. Я делаю множество ошибок, но я ведь только новичок. Эх, не оправдание это... Безумное количество пафоса и лжи, что смешаны со скукой, нежеланием играть и неопытностью. Редкостно унылая вещь. Если не сказать хуже. Декорации красивые, но только затронь - упадут. Будут видны пыльные углы, где скопилось множество хлама, мусора и нелицеприятных секретов.
Другие актеры? Они не будут тратить время на такое убожество. Как и зрители. Я ставлю монологи и диалоги, красивые сцены, разыгрываю их, но единственный зритель - я сама. Хотя так даже лучше. Нет лишних осуждений и критики. Мы все лучшие для себя. Даже когда понимаем свое убожество. Эгоизм - вполне нормальное чувство. Без него человечество бы не выжило. Передохло, пытаясь защитить слабейших. Но мы отвлеклись. Случайные люди заходят в зал. Ненадолго обычно. Одни сразу уходят. Другие остаются, что бы посмеяться. Третьим даже нравится первое время. Эх, как жестоко вы ошибаетесь. Ведь то, происходит на сцене, не отражает даже десятой доли того, что в закулисье.
А там кроме грязных и пыльных углов еще есть мысли, идеи и фантазии. Мысли других людей всегда безумны, а фантазии - больны. А если человек меняет маски каждый час? Меняет маски не перед людьми, а перед самим собой. Меняет лица. Каждое новое лицо = новые мысли, фантазии и идеи. Безумный бардак. Актер одиноко стоит посреди всего этого. Грим осыпался, костюм истерся. Вместо декораций - голые стены да деревянные задники. Он не может ничего понять. Он запутался. Под слоями пыли хранится то, что ему надо. Но разве теперь найдешь? Все завалено ненужными вещами, идеями, фантазиями и воспоминаниями.
Так и останется в этом зале актер. Играть никому, кроме него, не нужный спектакль, да искать в перерывах что-то нужное. И мечтать.
Мечтать об этих случайных зрителях. Мечтать о потерянном "что-то". Мечтать о пьесах-жизнях, что он никогда не сыграет. И с каждой мечтой уходить от реальности и цели. Кто вытащит его? А надо ли его вытаскивать?
Такой... спорный вопрос.
Ну да не важно. Не сейчас. Антракт закончился. Пора поправить грим, разгладить костюм и опять идти на сцену. Играть в жизнь для единственного зрителя. И по ходу игры фантазировать. Плохой из меня актер. И ты уже давно ушел, мой случайный зритель. Что ж... я привыкла разыгрывать монологи лишь для стен и себя. Но позволь сделать запоздалый полон для тебя.