Я тут перебирала папку с Брагинским и заметила, что его редко изображают смотрящим прямо на зрителя, даже когда он в анфас. Чаще всего глаза или зажмурены, или смотрят в сторону. Если он смотрит на зрителя, то, зачастую, его голова повернута и взгляд вновь "убегает". Т.е он прячет свой взгляд. А прямой зрительный контакт сопровождается несколько жутковатой аурой. При этом у других персонажей изображение в анфас почти всегда сопровождается прямым взглядом на нас. Интересное такое наблюдение о восприятии персонажа художниками. Такое ощущение, что они сами боятся его взгляда.
Смотрит он, вроде бы, и на нас, но из-за поворота головы зрительный контакт не прямой.
На заметку№2
Артур тоже почти никогда не смотрит в глаза, а у Венециано и Гилберта очень много изображений с прямым зрительным контактом.